О движении
О ДВИЖЕНИИ
ПРОЕКТЫ
Сотрудничество
«МАЯКИ ДРУЖБЫ» - межрегиональное общественное движение за межнациональное согласие, объединяющие наиболее активных и мобильных россиян разного возраста, пола и социального положения, любящих свою Родину, путешествия и разделяющих ценностные ориентиры и цели движения.

«МАЯКИ ДРУЖБЫ» -межрегиональное общественное движение за межнациональное согласие, объединяющие наиболее активных и мобильных россиян разного возраста, пола и социального положения, любящих свою Родину, путешествия и разделяющих ценностные ориентиры, цели движения, проекта, любящих и стремящихся к улучшению межнациональных отношений в России и за ее пределами.Мы пытаемся создать еще одну модель взаимодействия, эффективную кооперацию общества и власти в решении целого комплекса вопросов, связанных с межнациональными отношениями, развитием внутреннего туризма, патриотическим воспитанием. Предполагаем, что без каких-либо особенных затрат, опираясь на внутреннюю мотивацию большого количества активных россиян и организационные возможности чиновников на местах, включая муниципалитеты, такая модель может работать круглый год, по всей территории страны, в каждом регионе, где наши единомышленники будут искать и находить собственные «маяки дружбы» и вместе решать вопросы успешного развития России!

...
Дневник
Котова Юлия. Дневник. 2020

Дневник посвящен третьему международному волонтерскому проекту межнационального согласия «Маяки дружбы. День Победы – один на всех!».

Прибытие в Калининград...

Сегодня стартовал проект "Маяки дружбы. День Победы - один на всех!". Мы отправились из Москвы в Калининград! Всегда очень хотела посетить этот город, он сочетает в себе черты русской и европейской культур, а также с этим местом связаны некоторые ключевые события Великой Отечественной войны. 2 часа перелёта - и вот мы уже в Калининграде! Как сказали местные жители, с погодой нам повезло, до нашего приезда здесь была невыносимая жара, а сейчас умеренная температура и свежий воздух. Нас встретили в аэропорту и доставили до гостиницы, где мы будем жить в течение проекта. Гостиница находится на берегу озера, в номерах панорамные окна с прекрасным видом. После заселения мы отправились на обед, а затем провели собрание по организационным моментам. В процессе всего дня я успела познакомиться с ребятами из разных регионов и
    разных национальностей, все очень весёлые, общительные и дружелюбные. Мне повезло с командой!!!

Путешествие в Балтийск

Сегодня был длинный и насыщенный день. Начался он с зарядки и с сытного завтрака, затем мы поехали на раскопки захоронений офицеров ВОВ, поучаствовали лично, а также узнали много нового и интересного. Затем мы отправились в г. Балтийск, военный городок, который ранее был закрытым. Возложили цветы на братскую могилу и пошли на экскурсию в крепость Пиллау. Крепость в виде звезды сохранилась до наших времен в хорошем состоянии. Многочасовая экскурсия не прошла даром, мы узнали историю крепости и массу интересных фактов.

И, конечно же, мы не смогли не посетить набережную! Она не оставила нас равнодушными: бушующие волны, белые лебеди и корабли - волшебное сочетание. Нужно сказать, что Балтийск покорил меня своей архитектурой, красотой и обилием достопримечательностей!

Куршская коса и Зеленоградск

День начался, как обычно, с зарядки и сытного завтрака. Мы отправились в национальный парк "Куршская коса". По прибытии мы сразу принялись за работу, заготавливали еду для косуль на зимовку (обрезали палки с листьями, плели веники). Работа была достаточно интенсивной, за 1,5 часа мы изготовили более 70 веников, действовали как единая команда, распределив функции.

После же мы отправились в музей-заповедник, где узнали особенности заповедника и его жителей. Как оказалось, на Куршской косе невероятная фауна, полная разными видами животных (в том числе занесенных в Красную книгу), затем мы доехали до смотровой площадки, где открылся прекрасный вид на залив и песчаные дюны.

Когда большая часть программы была позади, мы помчались на обед в г. Зеленоградск. Этот город не похож на Балтийск, где мы были вчера. Курортное место, полное отелей и гостиниц, туристов очень много, всё благоустроено на современный лад. Мы обошли всю набережную, часть города, покушали мороженое и отправились в отель. Вот так прошёл наш день, а Балтийское море всё глубже поселяется в моем сердечке!

Путешествие по музеям

Сегодня день начался не очень обычно. Мы решили создать челлендж для других групп, записав видео. Затем отправились в Калининград, у нас сегодня был настоящий тур по музеям, за день мы посетили 3 музея!

Историко-художественный музей (самый первый музей Калининграда), "Бункер Отто Ляша" и Форт № 5. Нам удалось полностью проникнуться атмосферой военных дней и прочувствовать всю тягость войны. Хочется ещё отметить, что этот прекрасный день дополнила солнечная погода. Глядя на прогноз погоды перед поездкой, мы готовились к дождям, однако Калининград встретил нас тепло, уже несколько дней в области солнце и тепло!

Последний день в Калининграде

Сегодня у нас последний день в Калининграде, грустно осознавать это. Пять дней пролетели, как один. За это время мы смогли углубиться в военную историю этой области, увидеть своими глазами последствия войны и остатки немецкой культуры. Сегодня был по-настоящему заключительный день. Мы отправились на Форт №11, где нас ждал приятный сюрприз. После экскурсии по форту для нас устроили квест. Мы искали гильзы, собирали карту, находили нужную комнату и код, расшифровывали послание и возводили флаг! Но и это ещё не конец! После мы пошли стрелять в тире из разного вида оружия, а затем делать кожаные браслеты для себя.

Наше пребывание в форте завершилось сытным и необычным обедом. Еда была приготовлена по особым старинным рецептам, мы наелись досыта, ещё даже осталось. Эта крепость нас увлекла так сильно, что мы совсем забылись. После обеда пришлось сразу уезжать, так как нас ждала речная прогулка! Мы плавали по речным каналам и знакомились с историей города, увидели порты и водные суда. После же мы вернулись в отель, немного отдохнули и пошли на ужин.

Возвращение в Москву

Сегодня нам предстоит возвращение в Москву, поэтому я считаю нужным подвести итоги поездки в Калининград. В этой прекрасной области мы провели 5 замечательных дней, узнали историю военных событий, проходящих на той территории, увидели живописные виды, Калининград богат этим!

Но самое главное, Калининград подарил мне много новых друзей, мы по-настоящему сдружились с ребятами, очень привязались к нашему калининградскому другу Алексею, он был с нами всегда и везде, рассказывал историю своей родины. Очень жалко покидать Калининград, но так нужно.

Что ж, вернемся к Москве, мы приехали в санаторий в Подмосковье, там уже были 2 группы. К вечеру все отряды уже были в санатории. Теперь нас ещё больше! Мы знакомимся, общаемся и делимся впечатлениями о поездках!

Завершение проекта

Сегодня заключительный день "Маяков дружбы", от этой мысли становится немного грустно. После завтрака мы отправились на Поклонную гору для возложения цветов к Вечному огню, после возложения мы отправились в парк "Патриот". Я не знала такого парка, поэтому даже подозревать не могла, что там будет.

По приезде экскурсовод повёл нас в храм, где рассказывал историю храма. Это один из самых красивых храмов, которые я когда-либо видела! Он прекрасен, внутри повсюду изображения, сделанные из мозаики, позолота, всё просто не описать! После же храма мы отправились в военный музей "Дорога памяти", это была действительно дорога. Каждый шаг - 1 день войны. Интересный музей, который сочетает в себе музейные экспонаты военных дней и современные технологии (мультимедиа, сенсорные экраны и поиск), мы увидели вклад разных людей в эту победу. И это не только солдаты, но и казаки, дети, женщины на заводах, продолжать можно долго.

В музее даже воссозданы запахи, температура (если это горы, к примеру). Невероятно! В подобных музеях я ещё не была. После всех экскурсий мы сели в автобус и поехали в санаторий, где мы проживали. Приехав, мы собрались в актовом зале для церемонии закрытия, где был представлен видеоролик 5 групп, как они провели время в поездке, что полезного сделали.

Так приятно осознавать, что мы не только ходим по музеям в свое удовольствие, но и помогаем! Да, наш вклад - это капля в море, однако всё начинается именно так. Москва тоже не сразу строилась. Дальше - больше! Не могу не упомянуть дружескую атмосферу, которая сопровождала нас везде, грустно расставаться с ребятами, с которыми ты так сблизился. Однако, я надеюсь, что моя история в "Маяках" ещё не закончилась, поэтому не стоит унывать!

АВТОР
Котова

Юлия

Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям, предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и продукции, а также помогая получить правильную информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт nashibashni.ru.