Первый день в Адыгее

Первый день в Адыгее. Утро могло бы быть добрым, если б не подъем в 7 утра. Спали мы всего 3 часа, и это впоследствии сказалось на многом. Порадовал плотный завтрак из каши и вкусный чай. Без сахара, как я люблю. Как же его не хватало в Осетии!

Тут очень жарко, даже утром. Если мы думали, что во Владикавказе слишком душно, то мы глубоко ошибались. Здесь +39. В тени. Утром. И в такое пекло мы пешком шли до места торжественного открытия в лагерь «Горный» без малого полчаса. Благо, дети порадовали своим неравнодушием к нашему проекту. Местное минобрнауки также дало приветственные слова и отметило важность участия Адыгеи в «Маяках дружбы». Однако организаторы из Майкопа посчитали, что нам не нужен автобус для трансфера до места работы. После открытия мы опять-таки пешком дошли сначала до отеля, переоделись, и вновь на своих двоих отправились на место работы. До него 25 минут пешком. Пока дошли, уже умерли от жажды.

Наш рабочий объект - дольмены - сооружение из больших камней, служащее местом погребения, прародитель курганов. Их возраст насчитывает свыше 4 тысяч лет. Многие из них уже разрушены, но есть и идеально сохранившиеся. В Адыгее насчитывают около сотни дольменов. На одном из них мы сегодня работали - покосили траву, убрали мелкие кустарники и дикий шиповник, дабы было видно, что перед нами памятник культурного наследия. Повторюсь, все это мы делали в жару. Справились за полтора часа и пошли на обед.

После обеда приехал автобус чтобы отвести нас в Майкоп на экскурсию. Тот самый детский автобус, где и ноги некуда поставить. Ну ладно, зато не пешком (верните ПАЗик, молю). По дороге нам рассказали про историю Адыгеи, археологических раскопках и про курганы. В Майкопе столбик термометра перевалил за 40. Сам же город просторный, уютный и ухоженный. Доехали до Национального музея. Мне понравились экспозиции, интерьер сделан со вкусом, не ожидал такого от регионального музея в городе с населением 140 тысяч человек. В моем родном Подольске в два раза больше жителей, но музей очень маленький. Нас встретили кукурузной кашей с сыром. Как обычно, адыгейский сыр решает, без него каша постная. Потрясающие по своей красоте народный танец, похожий на лезгинку. Огорчал лишь звукорежиссер, врубивший колонки на полную громкость. Неудивительно, что на пару часов я оглох. Ребята еще сходили в центральную мечеть, но я был в шортах, а в шортах нельзя. После поехали в отель готовиться к новому дню. Чтобы было легче работать, большинством голосов решили проснуться в пять утра. Пообещали автобус. Посмотрим, что из этого выйдет, уже завтра.