День сурка


День сурка. Снова монотонный стук в дверь прервал мой и без того коротки сон ровно в 5:20 – Вероничка активно рвалась на работу и вытаскивала полуживые невыспавшиеся туши ребят из кроватей. В погоне от жары, в погоне за утренней росой и запахом свежескошенной травы ей нет равных на этом белом свете. Хорошо, что она разыгралась не на шутку только сейчас, в Адыгее. Самое страшное то, что еще пару дней и нам в привычку будет вставать так рано. И после завтрака вновь ложиться спать. Пока что Адыгея - край испытаний возможностей человеческого организма во всех ее проявлениях.

Это была лирика. Работали мы там же, где и вчера. Второй дольмен после наших часовых усилий принял форму идеального кургана без единого сорняка и пророста. Порой, когда одни ребята работали, а другие отдыхали 20 минут, я засыпал либо на деревянном кем-то любезно оставленном столе, либо на сырой земле. Как только наступало время смены, меня тянули за руку и вновь отправляли то носить траву, то вырубать ростки деревьев. Однотипная механическая работа меня радовала только после крепкого сна, но уж точно не в пять утра. Но кому нравится работать? Вряд ли кому, если работа не хобби. Радовал свежий утренний ветерок и запах полевых цветов вперемешку с травой, которую вот-вот скосили. Тут и там разносились слухи, что территория, на которой мы работаем, предназначена для продажи. Всяко может быть, мы ж в России, но слабо верится, что такое может произойти. Продолжаем работать.

В половину восьмого передислоцировались в другое место. Как заведенные, от небольшого заросшего холма оставили лишь сам холм, огромный дуб и дольмен, почти полностью расположенный под землей. Для нас уже типичная картина. «Ребята, пойдемте кушать!» – крикнула командир. Мы забросили все инструменты в машину к Игорю и вместе с Бисланом на его Ладе доехали до отеля. 

Проснулся вновь в обед. Поели и поехали в Майкоп. Посетили два музея - Музей Востока и Музей творчества Тембота Керашева. В первом красивый интерьер, уникальные экспонаты и репродукции живописи. В большинстве своем не люблю музеи, в таких поездках меня привлекают культура и люди. Познакомились с одним модельером, который изготавливает национальные адыгейские костюмы, оформляя их так, как он считает нужным. Костюм из флажков пионеров, из логотипов Пепси; есть такие, посвященные знаковым датам, будь то 50 лет ООН или юбилей становления республики Адыгея. Его работы вдохновляют многих, и я теперь в их числе. Во втором музее нам рассказали о трудах писателя, его краткую биографию и как он прославил адыгский народ. Дальше нас провели по городскому парку, показали самый большой открытый бассейн в России и посадили на автобус. После Осетии культурная программа пока тянет на «двоечку», увы.

 

По дороге домой заехали на речку Белую покупаться. Закаленный в водопадах Дигорского ущелья, я не был готов лишь к течению самой реки. Вода мутная, но это никого не пугало - дно песчаное, а купающихся много. Я остался доволен - отличный отдых после бурного рабочего дня. Обратно уже дошли пешком до базы, автобус, конечно же, уехал. Нам уже не привыкать. 

 

Ужин. Ванна. Сон. Завтра обещают не возить в город, а показать природу Адыгеи. Наконец-то! Но работу в пять утра никто не отменял. Как не слышать стуки в дверь?