Бьем температурные рекорды!

Бьем температурные рекорды! Начнем с минимума. В пять утра меня разбудил монотонный стук дверь, не прекращавшийся уже как минут двадцать. Командир группы Вероника настойчиво пыталась поднять меня с кровати на работу, а мне, конечно же, не хотелось на неё идти. В такую рань! И даже без завтрака! Единственное, что мне предложили взамен - стаканчик быстрорастворимого кофе. «Ну ладно, пойдемте работать» - сказал я

В 5:50 температура была 24 градуса. Пока что это минимальное зафиксированное нами значение в Адыгее. Во многом это связано с ветром, который дует с горного ледника. Днем этот ветер не проникает из-за сильно нагретого воздуха. Наш рабочий объект изменился, теперь перед нами совсем заросшая поляна, на которой, по мнению Игоря, находятся два дольмена. К слову, Игорь -  профессор, археолог, член Русского географического общества и наш сопровождающий в Адыгее. На вид ему около пятидесяти лет, худощавый, седоволосый. Он на своем машине привез все инструменты до места работ. Сами же мы теперь добирались с помощью Бислана, который перегнал свою машину из Майкопа. Автобус в такую рань нам никто не даст (#вернитепазик). Бислан четыре раза возвращался в отель, чтобы перевезти всех ребят на работу. Без него было бы тяжко, пришлось бы идти пешком без малого 25 минут.

Работали без малого три часа. От заросшей полянки остались только высокие деревья по краям и один дольмен, на половину находящийся под землей. Другой дольмен, скорее всего, располагается под бугром, еще заросший орешником. Сверху него лежали мелкие камни. В 9 часов мы были уже в отеле, позавтракали и отправились досыпать.

Второй подъем был в обед, после которого взяли путь в Михайло-Афонский монастырь. Монастырь был основан в середине 19 века афонскими монахами, располагается на возвышенности. До революции территория насчитывала 7 храмов, множество хозяйственных построек, несколько жилых домов, в которых проживало около 1000 монахов. Сейчас же с тех времён сохранился только один храм, ещё три построили заново. В одном из них вместе с отцом Герасимом попробовал себя в византийском песнопении. Сложно держать одну ноту в течении хотя бы минуты, но, если это получается, слушатели будут в восторге. А вместе с ними и я)

Больше всего меня удивил музей палеонтологии при монастыре, в котором собраны удивительные образцы аммонитов, селенита, окаменелого дерева, гипса и оникса.

От монастыря идёт дорога в гору к источнику. Высота подъёма всего 60 метров, на вершине располагается смотровая площадка и часовня. Туда то мы и спешили ради того, чтобы снять "саламчик" - приветствие командам. Дорога до смотровой, как всегда, живописная: ты будто идёшь в лесу, на склонах горы бесконечным потоком растут широколиственные деревья, в кронах которых мы по пути укрывались от жары. Со смотровой видно лишь близлежащие невысокие горы - отсюда начинается Кавказ. Сняв поздравление, мы спустились вниз и дружно сели в наш маленький автобус. Завтра вновь подъем в пять утра и его никто не отменял. Увы.