День 3. «Здесь вам не равнина - здесь климат иной»

Доброе утро очередного дня в КЧР «Джигиты» встречают на зарядке! Пусть немного сонно, но энергия нам точно сегодня понадобится, ведь нас ждёт экологическая акция, «великое восхождение» и творческая работа в команде. Но обо всем по порядку)

Среди утренних ритуалов появился новый - надевать зелёно-жёлтую футболку, рабочие широкие штаны, куртку-спецовку и кепку. Он настраивает на рабочий ритм.

Сегодня к ним добавились ещё и двухцветные перчатки - тон в тон. После завтрака мы ехали на мемориальный комплекс «Защитникам перевалов Кавказа» недалеко от п. Архыз, чтобы на его территории и в окрестностях собрать накопившийся мусор. Работа шла легко и весело: чёрные большие пакеты быстро наполнялись, а мы параллельно знакомились с диковинками местного леса - грибами-сыроежками и раскрашенными камнями, положенными сюда кем-то и для чего-то. Пока непонятно, но постараемся и эту загадку разгадать.

Затем «Джигиты» отправились к одной из главных достопримечательностей окрестностей Архыза - Софийским водопадам. Путь предстоял неблизкий, но в хорошей компании даже самый длинный путь кажется короче. За интересными рассказами и дискуссиями мы шаг за шагом приближались к намеченной цели. С каждым километром перед нами открывались живописными виды гор, лугов, где паслись коровы, лошади, родников и ручейков. Всё вокруг настолько завораживало, что не сфотографироваться было невозможно! Мы добрались до перевалочного пункта - впереди нас ожидал крутой подъем по каменным тропам. И тут в голове начинало звучать голосом Владимира Семёновича: «Здесь вам не равнина - здесь климат иной». Соберёшь все силы в кулак и идёшь дальше. А вокруг - столько цветов! Я впервые увидела, как выглядит уникальное растение - рододендрон. Говорят, что произрастает оно преимущественно в Карачаево-Черкесии.

Мы у цели! Софийские водопады поражают своей величественностью. Смотришь на них издали - это тоненькие ниточки, спускающиеся по поверхности горы. А окажешься совсем близко - вау! С какой силой вода бьется о камни!

Нелёгкие 15 километров пешком, чтобы увидеть Софийскую поляну и подняться к водопадам. Ноги ватные, голова насквозь в горном воздухе, глаза, пытающиеся жадно зафиксировать всё происходящее... Отчаянный турист, у которого каждый раз в таких удивительной красоты местах крепнет любовь к Кавказу.

Делаем общее фото и держим курс на спуск. Он даётся чуть легче, но расслабляться нельзя, того и гляди растянешься на мокрой от воды поверхности.

Добравшись до нашей стоянки, внизу мы решили взять паузу на национальный перекус: горячие жареные хычины, травяной чай и местный лимонад. После напряженной дороги - самое то!

Уходить из этого места совершенно не хотелось, но в горы уже приходил вечер, и прохлада заполняла ущелье. Для того чтобы добраться до Архыза, совершенно отпадал вариант пешей прогулки, поэтому мы сделали самый подходящий выбор - джипы. На двух машинах с открытым верхом «Джигиты» с ветерком преодолели этот путь: потряхивало - да, брызгало водой из проезжаемых водоемов - да, катало по кузову вправо-влево - да. Как же завидовали мы проезжающим мимо нас туристам на таком виде транспорта, когда шли к Софийской поляне. А теперь вот сами едем! Кричим, смеёмся!

Начался дождь, и мы скорее поехали в нашу гостиницу. От души поужинали. И вновь собрались командой, чтобы немного поиграть. Мы сегодня - настоящие «Джигиты»!